четверг, 19 марта 2015 г.

О высоком! ...мы и мода: точки соприкосновения



Как-то  совсем недавно одна моя приятельница,  разглядывая подиумные шедевры модного дома Valentino коллекции весна-лето 2015, задалась логичным вопросом – всё это можно носить? Бесспорно восхитительно, но разве такого рода одежда приемлема в обычной жизни? Тогда для чего? Для чего она создается?!

Думаю, такие мысли посещали не только  её))) 
 Чем не повод поразмышлять на эту тему. Где связь между тем, что мы видим на подиумах и называем по-французски Haute Couture и тем, что носим каждый день.
«Имеющий уши, да услышит!», «Умеющий видеть, да увидит!»
Вот и я предлагаю разглядеть тайные сигналы Великих Мастеров,  Живописцев Высокой моды! Гениев портновского искусства! Творцов прекрасного!

…В школе я не любила историю. Знала. Исправно учила. Но не любила.
Но как бы банально это не звучало – прошлое – ворота в будущее. «И как же всё меняется!», - говорю я себе, задумчиво посматривая на полку с книгами по истории моды. Сколько же невероятных фактов хранит она в себе. Сколько имен, событий, тайн и откровений …

К чему это маленькое отступление?
Вы не поверите, но Высокая мода зародилась еще в 1845 году с появлением в Париже 20-летнего британца по имени Чарльз Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth).  Его фантазия, талант  и амбиции удачно совпали и благороднейшие дамы, среди которых были коронованные особы не только Франции, но и еще нескольких европейских стран, получили удивительную возможность блистать во всем великолепии ослепительных  нарядов Ворта. Его роль в истории моды невозможно переоценить. Он изобрел дефиле, первой манекенщией  была его помощница, именно он стал основателем Парижского Синдиката  Высокой Моды, который действует до сих пор и объединяет всех известных Кутюрье (только члены Синдиката могут носить это имя, иметь Модный дом в Париже, а их творения должны состоять на 70% из ручной работы). 

Каковы же составляющие Высокой моды сегодня? Несомненно,  талант творца. Я не побоюсь сравнить представленные на подиумах модели с полотнами. Они уникальны. Это, прежде всего, самовыражение Художника, в руках у которого не только кисть или карандаш, но еще и метры специально созданной для этого ткани, россыпи камней, обилие перьев, тесьмы и не только существующей, но и придуманной самим модельером, фурнитуры. Он выбирает цвет, соотнося его с существующими внутри себя ощущениями и пристрастиями, а также диктуемыми трендсетерами тенденциями, и определяет концепцию. Процесс творчества начинается.
Апогеем становится проходящая два раза в год Неделя высокой моды в Париже, на которой  каждый Модный дом представляет коллекцию из порядка 25 моделей. Позволить себе вещь из коллекции может далеко не каждый. Стоимость изделия достигает  нескольких сотен  тысяч долларов и изготавливается в единственном экземпляре . Те, кому посчастливилось (ну ооочень состоятельные люди) купить шедевр, наденут его максимум 2-3 раза и дальше он станет экспонатом уже  их коллекции, ну  или будет выставлен на аукцион. Обожаемая мной Коко Шанель как-то сказала: ««Настоящая мода умирает, не успев родиться…» И в этом истина. Особенно, если речь идет о Высокой моде…

                                             
 
Valentino Couture, Париж Коллекция Весна-лето 2015

В таком случае зачем все это нам?

Прежде всего,  я бы сказала – НАСЛАЖДАЙТЕСЬ! Ну, или  УДИВЛЯЙТЕСЬ! А почему бы и нет?!

Художник с манящим именем Кутюрье вправе самовыражаться таким образом!
Во-вторых, отслеживайте тенденции! Господствующая длина изделий, цветовая палитра, повторяющиеся элементы кроя, заявленные аксессуары, общий силуэт, фасоны… Наблюдательный человек обязательно возьмет в свою копилочку все эти составляющие.

И куда потом?
Да хоть в магазин, хоть к портнихе!!!
Конечно, соотнося все это со своими параметрами, дабы не подчеркнуть то, что не хотелось бы акцентировать.
Давайте возьмем для примера очень яркую тенденцию из недавних показов - вышивку.  Да, да! Та самая коллекция Valentino)))

Дизайнеры применили практически «прямое цитирование»  из русских, украинских, белорусских национальных костюмов. Этнический стиль и использование вышиванок , вышивки в целом, настолько  широко представлено у многих модельеров, что  стало поистине всеобъемлющим трендом. Gucci, Marchesa, Lac Posen, Balmain, Desigual, Dolce&Gabbana, Altuzarra, Criatian Dior, Chloe, Alberta Ferretti и др. В противовес современным милитаристским всплескам в мире, мода начинает обращаться к прошлому, уходить в этнику, к корням, к природе…
Красиво? – Несомненно!

Как применить в обычной жизни? Уйти от Haute Couture к prêt- à-porter (дословный перевод с фр. «готовый к носке»)?
Что ж , я готова поделиться маленькими секретами....

Правило 1: либо много, либо мало!

Объясняю: вышивки в готовом изделии должно быть много, тогда оно становится больше похоже на гобелен и практически вся поверхность изделия расшита.  Например, можно позволить себе такую юбку-карандаш. Но стоит помнить, что  верх к такой юбке необходимо подбирать однотонный и очень лаконичный. 
Либо вышивки должно быть совсем немного, примерно 15-30% от общей площади изделия. И располагается она….а это уже 



 
Правило 2: расположение!

Она может быть расположена по центру или симметрично. Например, на рукавах (как вдоль рукава, так и по манжетам). Мы можем пустить вышивку по низу изделия. Выигрышно она смотрится, если представляет собой полосу  шириной  15-20 см. Вполне приемлемый вариант – вышитый пояс. Особенно у летних юбок, платьев, сарафанов. В таком случае талия будет сфокусирована и выгодно подчеркнута орнаментом.Если же мы сделали вышивку на одной стороне груди или с одного боку по низу изделия, такое асимметричное расположение будет смотреться более интересно и нестандартно. 

Правило 3: нетрадиционные ткани!

Мы привыкли, что традиционно вышивка наносится на хлопчатобумажные и льняные ткани. Чтобы вещь не «уносила» нас в далекое прошлое, попробуйте украсить вышивкой ткань в клетку! Или шифон, шелк,  шерсть,  например. Тем самым мы уйдем от банального и будем выглядеть стильно и поистине уникально. 

 в данном случае вышивка сделана по сетке с добавлением элементов из бисера

Правило 4: что украшаем?

ВСЁ! Блузки, юбки, платья, жакеты, жилеты, брючные костюмы, джинсы, плащи, пальто. У вас еще не было пальто с вышивкой? Вы невероятно отстали от моды! Наверстываем?!

 
Правило 5: дело в технике!

Очень рекомендую не останавливаться на одной какой–то технике вышивания. Сочетайте вышивку гладью с вышивкой крестиком, используйте вышивку бисером и машинную вышивку. Можно воспользоваться готовыми аппликациями или сделать все своими руками…. Ну а сочетание в одном наряде нескольких техник придаст ему особое очарование. Творите!

здесь пространство между вышитыми 
элементами покрыто краской



Правило 6: цвет!

Желательно, чтобы цвет орнамента был ярким и контрастным по отношению к цвету основной ткани. Либо, наоборот, на ярком однотонном фоне - вышивка спокойных оттенков или пастельных тонов. При выборе основного фона не забывайте, что светлое добавляет объема, а темное «собирает» фигуру. Место, где располагается орнамент , будет сфокусировано и привлечет на себя больше внимания.  Акцентируйте то, что хотите подчеркнуть!






Правило 7: внимание - фасон! 
Если вам хочется украсить свою вещь вышивкой, выбирайте чистые и четкие фасоны (прямые или полуприталенные силуэты, без особых конструктивных элементов),  темные или естественные цвета, т.к. внешний вид в целом должен оставаться гармоничным и минималистичным, а все внимание направлено на вышитый элемент(-ы)! 
 



 
Правило 8: не забудьте про аксессуары!
Вышитые аксессуары просто невероятно красивы. Можете начать с них! Сумочки, обувь, перчатки, шарфы. Эти маленькие акценты стиля как нельзя лучше скажут за свою хозяйку! Сочетайте их либо с гобеленовыми изделиями, подбирая в идентичной цветовой гамме,  либо с однотонными комплектами.
 



И это всего лишь маленькая «шпаргалка» - как ? с чем?...Но почему бы не воспользоваться бесплатной «консультацией» по стилю и  не учесть «советы» Высокой моды?

Вот она и на вас работает!

Захватывает!

Удивляет!

Подсказывает!

Восхищает!

А вы говорите: ЗАЧЕМ?!...
 


5 комментариев:

  1. Как всегда, краткое руководство к действию)) спасибо, Марина, за интересную и очень полезную информацию, а главное, вовремя. Я как раз дошила свою вышиванку, сейчас в раздумьях над фасоном и применением)) как-то бы совместить желаемое в зеркале с потребностями фигуры... Если головоломка не будет складываться, я знаю, к кому обратиться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, ты знаешь, я всегда рада))) спасибо за интересную тему! Благодаря тебе у меня появился этот пост и...новая сумочка с потрясающей вышивкой))))

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Никогда не жаловала вышивку, признаюсь честно, и сама никогда не пыталась заняться, хоть очень милое занятие. Наверное, потому и не хотелось этим заниматься, что не видела прикладного применения этому виду рукоделия. Веяло старомодностью- у бабушки за стеклом висели мамины вышитые букеты- как-то с детства впиталось, что это бабушкино и уместно только у неё, а еще народные костюмы вышивают, тоже что-то не из нашего времени. С фольклором у меня сложности: не могу себя найти пока в нем, а этот стиль приложить к себе. Маринина статья расширила представление о том, какими могут быть вышитые вещи, что это не только и не столько крестик или гладь, что это может быть более чем разнообразно. И теперь интересно стало найти ту вышивку, которая будет гармонична со мной и на мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То что вышивка - это связь с истоками - однозначно! Тем и привлекает. Что не всем идет - очевидно! Тем и интересен поиск. А зная Ваш пытливый ум, Антонина, не сомневаюсь, что Вы преуспеете и в этом! С радостью помогу)))

      Удалить